?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Про Шенген

Ребятки, а кто разбирается в визовых вопросах? Я уже всю голову себе сломала.
Ситуация такая: живу в СПб (прописка лен. область), хочу поехать в небольшой евротрип Франция-Голландия-Италия летом, никаких шенгенов в паспорте нет, в Европе никогда не была, все штампы азиатские. Проще всего получить финскую визу, потому что для северо-запада упрощенный режим, меньше документов надо, никаких справок с работы (что актуально).

Вопрос: дадут ли финны мультик на 90/180 или хотя бы 60/180? 30 дней как-то совсем мало для моих планов.
Если не дадут, то к кому из вышеперечисленных лучше обращаться?

Буду очень благодарна за актуальную информацию, а то все постоянно меняется, я уже кучу всего прочитала, но так ничего и не поняла.

Комментарии

( 41 комментарий — Оставить комментарий )
iren_tren
24 фев, 2015 21:22 (UTC)
Первый раз - разовую дадут.
Так что не откладывайте, берите сейчас разовую, а к лету сделаете уже мульти.
voin_sveta_s
24 фев, 2015 21:25 (UTC)
Странно, говорят всем мульти дают в первый раз.
Еще одна странность - сбор всегда 35 евро вне зависимости какую визу дадут? Разовая тогда совсем печально получается :(
- iren_tren - 25 фев, 2015 05:05 (UTC) - Развернуть
- voin_sveta_s - 25 фев, 2015 10:49 (UTC) - Развернуть
viabatareykin
24 фев, 2015 21:23 (UTC)
Я скажу так, из опыта: нужны брони на весь маршрут. В последнее время, многие посольства отказываются давать шенген, если вы проводите максимально отпуск не в их стране. Мне итальянцы отказали, хотя я в Испанию въезжал через них. Пришлось получать испанскую.
Второй момент, что получение шенгена это лотерея, кому то дают от балды полугодовой мультик под недельную поездку, а кому то кроят пребывание под вылет-прилет.
И...удачи! :)
voin_sveta_s
24 фев, 2015 21:28 (UTC)
Да, но фишка в том, что финны для северо-запада не требуют маршрута и много чего еще.
Я еще понятия не имею, какой будет маршрут, а количество дней в каждой стране хотела сделать равным :)
В общем, с Азией оно как-то попроще получается :)
awispa
24 фев, 2015 22:05 (UTC)
Мультивиза стоит столько же сколько и однократная.

Мне в первую же поездку в Европу давали мульти-визу, хотя она мне было достаточно и однократной. Я тогда делала через Германию.

А зачем тебе (на "ты" же?:) вообще мульти-виза? Все перечисленные страны - это же Шенген, соответственно хватит и однократной визы. Ты же не собираешься выезжать из Шенгена во время трипа, а только внутри него перемещаться?

Брони на проживание обычно в таких случаях делаются липовые: находится жилье с возможностью отмены брони (только внимательно нужно читать условия, чтоб там не взымался штраф за отмену и т.п.), бронируется, брони распечатываются, подаются в консульство, потом отменяются. Это вообще не проблема.

Проблемой может стать такая длительность пребывания в зоне Шенгена. Я не знаю, как конкретно это у Финнов- это все от посольства зависит, но условно может считаться, что для такого длительного срока нужна какая-то более уважительная цель, чем туризм. Либо должно присутствовать приглашение со стороны, гражданина Шенгена, который за тебя ручается. Самый идеальный вариант, если у тебя есть какой-нибудь друг в стране въезда, и чтобы он написал приглашение, что мол "бла-бла-бла, приглашаю такого-то такого-то в гости, и обязуюсь, что он будет проживать у меня" с подписью (по факту где вы потом будете проживать никто не узнает). Это был бы самый беспроигрышный вариант, тогда и не возникнет претензии почему так надолго едете. В противном случае, могут не дать так надолго, но может и повезет. Надо пробовать. Если все формальные условия будут соблюдены: подтверждение финансовой обеспеченности, брони и т.п., то может и получится.
voin_sveta_s
24 фев, 2015 22:15 (UTC)
Ох, как же у них все сложно.
Мультивиза нужна именно потому, что Шенген проще получить через финку, но чтобы не нарушать правила в Финку нужно ездить чаще, чем в другие страны. А заморачиваться с бронями и справками совсем не хочется.
awispa
24 фев, 2015 22:13 (UTC)
К слову справка с работы - это вообще необязательный пункт, независимо от того, через кого получешь визу. Достаточно предоставить заверенную выписку с банковского счета со значительной суммой денег (там идет расчет кол-ва дней, на которые ты подаешь, умноженные на некую сумму которую они считают минимальной, ее можно посмотреть, но на 3 месяца тыс. 100 рублей на счету будет достаточно, но чем больше тем лучше :). При заполнении анкеты в пункте места работы ничего не указываешь, в профессии пишешь - дизайнер, если просят указать место работы, поясняешь устно, что ты фрилансер, и все. Работает всегда.
voin_sveta_s
24 фев, 2015 22:16 (UTC)
Да, вообще не факт, что я обладаю достаточной по европейским меркам суммой на счете :(
- awispa - 24 фев, 2015 23:37 (UTC) - Развернуть
- voin_sveta_s - 25 фев, 2015 10:52 (UTC) - Развернуть
- 2dden - 25 фев, 2015 07:21 (UTC) - Развернуть
- voin_sveta_s - 25 фев, 2015 10:53 (UTC) - Развернуть
danilzdorov
24 фев, 2015 22:30 (UTC)
Италия в прошлом году акцию устраивала, давала визы на более больший срок, чем обычно. Я бы через итальянский визовый центр итальянскую делал. Они хорошо дают. Но в первый раз вряд ли дадут выше чем 30. Ее бы дали хотя бы.

Справки с работы или из банка нафиг не нужно. Просто скан карты банковской (с одной стороны) и чек и за банкомата с выпиской о состояниии счета/счетов. В графе место работы заполняете "фрилансер".

Брони (липовые) показываете на весь маршрут. То есть бронь билетов и бронь отелей. (Лучше на карту где нет денег бронировать, чтобы спать спокойно)

В какой стране больше времени проводите (якобы), ту визу обязаны и делать. Место въезда не имеет значения. Но на паспортном контроле в месте въезда у вас спокойно могут спросить какого у вас виза финская, а въехали вы в Нидерланды. Ну и вы спокойно ответите, мол так и так, все по закону... Вот брони билетов, вот брони отелей, могу описать весь маршрут.
danilzdorov
25 фев, 2015 08:59 (UTC)
Уточнение.
"В какой стране больше времени проводите (якобы), ту визу обязаны и делать."
Это только для доков. В реальности никто не сможет проверить. И лучше влетать (ну или хотя бы вылетать в худшем случае) из страны, что дала визу. Чтобы потом они давали на больший срок.
hmbeauty
25 фев, 2015 01:40 (UTC)
Сейчас итальянцы хорошо дают, что меня крайне забавляет, потому что я еще помню времена, когда визового центра не было и тетка в посольстве, тряся моим изшенгененным паспортом, ворчала, что не даст мне подать на полугодовую визу, потому что я уеду туда и женю на себе какого-нибудь итальянца )))
Я сама уже давно визы не делала, но моя мама все время через итальянцев решает проблемы с поездками в Германию так сказать. Итальянцам важен первый въезд, кому-то важнее количество дней в стране. По-хорошему, если планируешь проводить в каждой стране равное количество дней, нужно подавать в первую страну въезда + карту маршрута с бронями отелей.
Другое дело, что первый шенген ни одно посольство не любит делать длинным и мульти, поэтому тут сколько ни читай - может быть по-всякому. Могут дать сразу полугодовой мульти, а могут однократный на срок поездки. Может тебе сейчас подать на финский, съездить на выходные (если дадут сингл), а потом уже подавать на поездку?
voin_sveta_s
25 фев, 2015 10:56 (UTC)
Мне в одном визовом центре вчера сказали, что финны дают мульти 90/180 даже в первый раз, поэтому их в первую очередь и рассматриваю. Маршрута у меня еще никакого нет и даже точных дат, поэтому и хочется максимально гибко все сделать.
linornost
25 фев, 2015 03:36 (UTC)
Света, я делала визу как раз в Питере. Сейчас получить финский шенген вообще без проблем местным, оформляется на раз-два. И, конечно, с пропиской в Ленобласти дадут мульти, но вот насчет 60 дней сомневаюсь( И там еще тонкость - если финны выяснят, что вы пробыли в Финляндии меньше дней, чем в других странах, следующую визу могут не дать, и это не просто слова, такие прецеденты среди знакомых были. Сегодня еще уточню у приятеля насчет виз других стран, он постоянно в Европе тусуется.
П.С. Приятель ответил (именно по финской): "Если первый раз, то обычно на 6 мес - 30 дней, а так на 12 мес - 90 дней"

Edited at 2015-02-25 04:16 (UTC)
voin_sveta_s
25 фев, 2015 10:56 (UTC)
ох, все говорят разное. Мне в визовом центре сказали, что дадут 90/180 :)
helgaknut
25 фев, 2015 05:48 (UTC)
Первый раз дадут на 30 дней на полгода. Можно написать хоть на год, но всё равно только 30 дней дадут. Там еще надо страховку купить на предполагаемую поездку. Если подаете в Финку, то надо будет написать какой-нибудь отель.
Я получила такую визу один раз, но скаталась в Чехию. Во второй раз мне вроде дали визу на 60 дней на полгода, но я каталась в Эстонию. И мне написали, а не офигели ли вы, не катаетесь к нам, поэтому мы сделали третью визу в Эстонию.
Там обязательна бронь отеля(мы сделали бесплатную через букинг, потом отменили), билеты (мы показали техпаспорт на машину и права) и деньги (вроде 100 евро в сутки на предполагаемую поездку). Сама виза чуть дороже чем финская . Дали вроде на 60 дней на год.
Мне просто хватает покататься, так что дни как-то не обращала внимание, больше волновала длительность визы. Или у меня их даже 4 было, не помню(:
voin_sveta_s
25 фев, 2015 10:58 (UTC)
Вроде как должны дать 90/180 сейчас первую. Думаю делать итальянскую на поездку или финскую гибкую. Блин, у меня как обычно еще ничего не понятно, поэтому планировать сложно. С финнами проще, не надо делать брони и выписку со счета.
aliceliddelle
25 фев, 2015 06:34 (UTC)
У меня богатый опыт получения шенгенских виз, я на них собаку съела и когда-то давно работала в этой сфере:) На первый раз мульти тебе теоретически могут дать только фины. Вообще обычно фины самую первую визу, если нет никаких вопросов и претензий, дают мульти на полгода. Возможны варианты, но это уже на их усмотрение. Т.е. ты подаешься на полгода 30 дней пребывания, а они уже, по своей инициативе, могут дать больше, или дать однократную.
У нас получилось, что моему мужу и ребенку в первый же раз дали годовые на 180 дней, а у них вообще первые паспорта и абсолютно пустые были, но это потому, что они со мной вместе подавались как семья, а у меня этих виз 3 паспорта. У мужа твоего тоже не было шенгена?
Но вообще рекомендую на первый раз в любом случае планировать поездку в пределах 30 дней, а вот уже откатав их подаваться на следующую, и там не париться. Ну и, на самом деле, первую визу лучше откатать максимально этично по отношению к финам, чтобы в будущем у них не было вопросов по "нецелевому использованию визы" и они не стали жлобиться на следующую визу.

Edited at 2015-02-25 06:46 (UTC)
aliceliddelle
25 фев, 2015 06:49 (UTC)
ЗЫ. Конечно, каждый для себя решает, что и как он делает, но я бы тебе очень не рекомендовала делать, как выше многие рекомендуют - липовые брони, перекидывать деньги на счет... часто прокатывает, но, на самом деле, для большинства консульств самая жесть - это даже не несоответствие каких-то документов, а если они заподозрят, что ты им врешь. Вот тут можно попасть не только на отказ, но и на запрет на 5-10 лет. Вариант, конечно, редкий и маловероятный, но возможный, особенно с нулевой визовой историей. Оно тебе надо? Лучше играть по их правилам, тем более что это совсем не сложно.
- danilzdorov - 25 фев, 2015 08:53 (UTC) - Развернуть
- aliceliddelle - 25 фев, 2015 11:07 (UTC) - Развернуть
- aliceliddelle - 25 фев, 2015 11:13 (UTC) - Развернуть
- danilzdorov - 25 фев, 2015 11:26 (UTC) - Развернуть
- aliceliddelle - 25 фев, 2015 12:11 (UTC) - Развернуть
- voin_sveta_s - 25 фев, 2015 12:50 (UTC) - Развернуть
- awispa - 25 фев, 2015 13:32 (UTC) - Развернуть
- voin_sveta_s - 25 фев, 2015 13:37 (UTC) - Развернуть
- awispa - 25 фев, 2015 19:58 (UTC) - Развернуть
- voin_sveta_s - 25 фев, 2015 11:00 (UTC) - Развернуть
- aliceliddelle - 25 фев, 2015 11:17 (UTC) - Развернуть
- danilzdorov - 25 фев, 2015 11:36 (UTC) - Развернуть
- voin_sveta_s - 25 фев, 2015 13:36 (UTC) - Развернуть
- danilzdorov - 25 фев, 2015 13:54 (UTC) - Развернуть
leffka
25 фев, 2015 06:46 (UTC)
а я осенью делала в Питере у эстонцев, не в визовом центре, а в консульстве. мне понравилось - дали сразу на год в чистый паспорт (до этого последняя виза была в 2012 году в прошлом паспорте), могли бы и больше дать (сказали запрашивать до 5 лет), но я постеснялась :)

с финнами я бы не связывалась, сейчас многие питерцы отказываются от их визы, предпочитая другие консульства, где нет таких заморочек с подсчетом каждого дня. ну и при нынешнем курсе евро лишний раз поехать в Финку - не очень приятно.

я бы сделала визу какой-нибудь из тех стран, куда вы едете, например, Италии, если не ошибаюсь, они дают минимум полугодовую визу.
voin_sveta_s
25 фев, 2015 11:03 (UTC)
Да, тоже думала о том, что в финку сейчас так просто как раньше "кофе попить" и по магазинам побродить уже не поедешь. Размышляю над итальянцами и финнами. По крайней мере немного сузила выбор и узнала много новых интересных мнений :)
oksa_sun
29 мар, 2015 18:30 (UTC)
Обращаться к итальянцам. Могу порекомендовать человека за недорого сделает все как надо.
( 41 комментарий — Оставить комментарий )