?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Хотела написать мегаполезный пост про использование артбордов для создания симиляров в Иллюстраторе, а его уже за меня написали.

А еще созданную на множестве артбордов серию работ будет более удобно сохранять, если создать для этого дела Action (действие).


Сделать это совсем не сложно:

  • Для начала нужно открыть панель Actions, вызвав ее из Windows. Это вообще очень полезная панель, советую, как можно чаще ее использовать, автоматизируя частые действия. Если вы никогда этого не делали, обязательно поробуйте посоздавать разные действия, это увлекательно и очень полезно :)

  • Затем нужно создать новое действие, там все как и в других панелях иллюстратора, иконка файлика около корзины. Действиям можно и нужно давать имена, группировать их по папкам, в общем, всячески организовывать, если вы используете палитру Слои, то и так все об этом знаете, а вы ведь ее используете?

  • После создания действия автоматически пойдет запись и нужно просто проделать с файлом все, что требуется, а потом остановить запись. Action готов!

  • В следующий раз нужно будет просто нажать на одну кнопку и Иллюстратор сам создаст пары ЕПС и Джипег для каждого артборда с нужными параметрами.



  1. Снимок экрана 2014-12-03 в 23.32.25Первым пунктом идет предустановленный экшен Delete Unused Panel Items, он удаляет неиспользуемые свотчи, кисти, стили, что облегчает вес документа.

  2. Дальше команда Clean Up, она вычищает мусор из иллюстрации (разные незалитые пути, точки), если они там есть.

  3. Save as - снизу выбираем EPS  и обязательно ставим галочку Use Artboards. В следующем окне выставляем EPS10  и убираем ненужные галочки, все как обычно.

  4. Export - выбираем JPG и галочку Use Artboards. В следующем окне 300 дпи и максимальное качество. Если делать артборд 1200 на 1200 пкс., как советует Роман в своей статье, то на выходе получим картинку 5000 на 5000 пкс.


Осторожно! При сохранении EPS по артбордам, у меня проявился глюк. Содержимое каждого артборда я помещала на отдельный слой. В итоге в слоях каждого сохраненного документа появлялся мусор - лишние пустые слои, по    одному-два, хотя в исходном файле слоев куда больше. Поэтому я рекомендую хранить содержимое всех артбордов на одном слое, тогда все сохраняется корректно.

Важно! При работе экшена все файлы всегда сохраняются в одну папку, ту которую вы выбрали при записи экшена. Поэтому советую заранее создать для этого дела отдельную папку.


Если вам по какой-то причине не нравится Export, а нравится Save for web, то так просто автоматизировать работу не получится, потому что у этой команды нет опции Use Artboards. Но выход есть. Вот тут есть замечательная статья по этому поводу.


Эксперементируйте, изучайте новые функции, автоматизируйте свой процесс, чтобы больше времени оставалось на рисование :) Удачи!

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
ilonitta
4 дек, 2014 15:08 (UTC)
идеи летают в воздухе)
да, по поводу артбордов я написала пост в тот же день, что и Рома)) Буквально как опубликовала, сразу пришло письмо-рассылка про новый урок))
А в свой блог так и не успела написать про артборды))
Идеи множатся)
voin_sveta_s
4 дек, 2014 17:16 (UTC)
Re: идеи летают в воздухе)
Да, идеи они такие :)
lillllia
4 дек, 2014 15:17 (UTC)
Рома мне как раз на днях объяснял, что слои и артборды находятся как-будто в разных плоскостях. Каждый слой действует для всех артбордов одновременно. Оттого и пустые слои, если размещать объекты с каждого артборда на другом слое. Надеюсь хоть кто-то поймет, что понаписала:)
voin_sveta_s
4 дек, 2014 17:10 (UTC)
Да-да, я поняла :)
juicy_friut
4 дек, 2014 17:31 (UTC)
Кстати, при экспорте нужно знать разрешение документа(ppi или dpi. Для web - 72, для печати - 300) и знать размеры артборда. Тогда можно записать экшен, который будет автоматом создавать нужную картинку. Например - размер артборда 100 на 100, а создаем документ для web, там стоит значение по-умолчанию 72 dpi. Так вот, чтобы при экспотре картинка была 1000 на 1000, нужно разрешение документа ( в нашем случае 72 dpi) умножить на 10. То есть при экспорте выставить значение - 72*10=720 dpi. И да, это так, в дополнение! ;)
voin_sveta_s
4 дек, 2014 18:15 (UTC)
Долго пыталась вникнуть, но все-таки осилила. Спасибо :)
comotomo
4 дек, 2014 21:05 (UTC)
Добрый день! очень понравилось пользоваться артбордами. Если к этому добавить еще Actions, то использование еще круче станет! Единственное но... Когда сохранила файлы, то в стоксабмиттере почему-то напротив шаттерстока на некоторых из них появилась надпись о том, что файлы сожержат растр. Пересмотрела панель линкс - там пусто. То ли глюк. То ли не пойми что. Сталкивались ли с чем-то похожим? Некоторые файлы сохранились нормально. Не вижу закономерностей(
voin_sveta_s
29 дек, 2014 13:34 (UTC)
вроде глюк, у меня не было, но уже слышала. Напиши создателям программы.
yuliiap
5 дек, 2014 07:13 (UTC)
Спасибо большое за такое подробное описание. Никогда ещё не создавала и не пользовалась экшенами. А с такой инструкцией просто грех не попробовать =)

P.S. С Днем Рождения, Света! =)
graphic_trend
5 дек, 2014 08:09 (UTC)
С Днем рожденья, Света! Желаю разнообразных моральных и материальных благ!
2dden
4 фев, 2015 19:33 (UTC)
"При работе экшена все файлы всегда сохраняются в одну папку, ту которую вы выбрали при записи экшена."
Я каждый месяц сохраняю в новую папку. Просто 2 раза щелкаю по действию которое сохраняет епс и мне дает в готовом экшене перезаписать куда сохранять ну или параметры поменять).
endryumaler
12 окт, 2015 20:31 (UTC)
Странно, почему-то при экспорте таким образом, шаттер потом не видит ключи и описание. Хотя бридж все видит. Я ключи сразу прописываю в Иллюстраторе. Раньше все сохранял по отдельности - 1 документ = 1 артборд, а превью сохранял сначало в psd, потом в jpg и все было ок, сейчас же сразу в jpg напрямую из иллюстратора. Откуда шаттер вынимает ключевики, с eps или jpg?
voin_sveta_s
13 окт, 2015 07:31 (UTC)
шаттер берет ключи из джипега. Я аттрибутирую в сабмиттере, многие еще в бридже это делают.
( 13 комментариев — Оставить комментарий )