?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

DSC03902

В Азии я уже несосчитатьсколько времени, а байк водить до недавнего времени не умела. У меня была одна неудачная попытка оседлать железного коня много месяцев назад, когда мы были на Бали (как же давно то было). На основе этого опыта сформировался страх, поэтому долгое время мне даже не хотелось пытаться.

Когда мы жили на Самуи, у меня вновь стало появляться желание научиться водить байк. Опытным путем мы выяснили, что не все йогурты байки одинаковые, не смотря на то, что с первого взгляда кажется, что все они одного размера. Например, Honda Click, который так любит Виталик, для меня реально великоват, да еще и очень тяжелый. Самый маленький байк - Yamaha Fino. Причем только старые. Почему-то у производителей всех моделей есть странная тенденция увеличивать байки год от года. Лично мне эта тенденция совсем не нравится.

В общем на Самуи мы прошли только первый этап "системы Виталика" и немного захватили второй (описание этапов чуть ниже). Недавно увидела в группе в фейсбуке объявление о пересдаче байка, хозяйка уезжала на 10 дней, поэтому дешевл сдавала байк. Если взять байк на 10, то уже не отвертишься, надо учиться.

Эти 10 дней оказались непростыми: с резкими перепадами настроения, апатией и неверием в собственные силы, с борьбой со своими страхами. Надо сказать, что учить меня сложно, да и мне временами было сложно учиться. Но результатом я довольна :)

Самым сложным для меня казался момент старта, я панически, до дрожи в коленях его боялась. Мне казалось, что я не успею убрать ноги и их оторвет к чертям. В общем традиционный подход к обучению для меня был неприменим, если бы на первом же занятии мне сказали стартануть, то я бы забилась в угол и рыдала. Хорошо, что у меня есть свой собственный герой, который способен на любые подвиги :)

Виталик (airstocker), вообще говоря, тоже до Азии водить байк не умел. Но у него есть такая суперспособность - он может очень быстро научиться чему-то новому и стать в этом деле профи. Серьезно. Уже через месяц он водил лучше многих, а сейчас так вообще.


В общем, Виталик решил, что навыки надо развивать поочереди. Поэтому обучение состояло из нескольких этапов:

  1. Я сижу на месте водителя, он - на месте пассажира, но при этом байком управляет он, а не я. Этот этап мы опробовали еще на Самуи. Он очень важен, хоть и кажется простым. В Азии дети именно так и учатся водить, сидят спереди, руки на руле. Вроде ничего не делаешь, а работа идет. К тому же этот этап позволяет научится чувствовать скорость как водитель. Это довольно странно, но на месте водителя скорость чувствуется намного сильнее, мне 30 км. в час казалось невероятно большой скоростью, хотя на месте пассажира я бы решила, что это очень медленно.

  2. Я сижу на месте водителя, он - на месте пассажира, при этом ручкой газа управляю я, а поворотами - он. Здесь самое сложное - научиться делать это плавно. Это действительно сложно по-началу. Дергаешь ручку и байк дергается... чувствительность довольно большая.

  3. Я сижу на месте водителя, он - на месте пассажира, при этом, я управляю, а он меня контролирует, держит руки на руле рядом с моими. Этот этап реально необходим. Когда начинаешь управлять самостоятельно, в голове начинают проносится мысли: "АААА! Что делать? АААА!". Мне повезло, что сзади сидел человек, которому я доверяю, он спокойно говорил мне, что я должна сделать. Его голос меня успокаивал.

  4. Дальше все то же самое, но уже я полноценно веду байк, а Виталик просто сидит сзади, его руки уже не на руле. Собственно от самостоятельного вождения байка меня отделяет только мое неумение стартовать. Но мне казалось, что эту пропасть мне не преодолеть.

  5. Итак, мы учимся стартовать. Сначала мы это делали вместе, то есть Виталик сидел сзади. На самом деле это очень тяжело. Потому что в момент старта байк немного качает, а груз серьезный :) В общем долго я так не смогла, а самой ехать было страшно. Но тут Виталик включил злого полицейского первый раз за все время обучения. Он сказал: "Пока сама не стартуешь 10 раз, ужинать не пойдем". В общем.. есть мне хотелось. Я сделала это! И это было невероятно легко!


Вообще, ездить одной оказалось намного легче, меньше надо делать наклон, чтобы повернуть. Страшновато, конечно, сначала. Но ощущения действительно классные :) Так что вот. Один вид транспорта освоен, нужно опыта теперь набираться :)


Источник http://voin-sveta.ru/skaz-o-tom-kak-svetu-uchili-bajk-vodit/

Комментарии

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
lianella
24 апр, 2014 15:43 (UTC)
Здорово! Отличная схема обучения! Хорошо придумали :)
voin_sveta_s
25 апр, 2014 03:05 (UTC)
Муж - гений :)
Если у нас закончатся деньги, откроем школу вождения для "трудных учеников" и будем их учить за большие деньги :)))
lianella
25 апр, 2014 07:00 (UTC)
Вы будете популярной школой, однозначно! :)))))
telnyawka
24 апр, 2014 21:23 (UTC)
фига какая у вас сложная схема обучения)
у нас было так:
- Теперь ведешь ты,
- Я не умею,
- Садись, все получится)
Ну я села и поехала) сперва, конечно, неуверенно, на пустых дорогах, бормоча всем встречным и любопытным по-русски "ребята, простите, я первый раз за рулем" и "расступитесь, женщина за рулем!")) а на третий раз уже по 60-70 км/час по трассе гнала))
вот момент отрыва ног для меня тоже всегда страшным казался, надо много тренироваться видимо, чтобы привыкнуть, я так и не смогла это без задней мысли делать)
и еще очень круто было один раз, когда я-таки смогла на своих ногах удержать байк, стоя на светофоре) до этого мне казалось это верхом мастерства и всегда нужна была помощь пассажира с крепкими мужскими ногами)))
voin_sveta_s
25 апр, 2014 03:04 (UTC)
Да в том-то и дело, что со мной первый способ не сработал и пришлось придумывать хитрость, нельзя ведь отсюда уехать, не научившись водить байк. Вообще люди делятся на два типа, на тех у кого первый способ работает, и тех, кто терпит неудачу в первый раз и болше никогда байк не водит. Собственно метод придуман для вторых :)

Короче, в первый раз я тоже села и поехала, но выяснилось, что я не знаю, что на байке есть тормоз, и что, когла я паникую, я не в ту сторону ручку газа кручу. Очень скоро я оказалась под байком, а чуть позже в больнице, хорошо, что были только ссадины и пара синяков, ничего серьезного, но в таком климате заживало все месяц. Так что мне совсем не хотелось это повторять.

Мне по трассе гонять тоже нестрашно, а вот город очень пугает. Там у меня тоже включается: "Почему они едут так медленно?", "Они, что не видят женщину за рулем?", "Аааа, что делать?".
telnyawka
25 апр, 2014 20:11 (UTC)
о, про ручку газа очень знакомо! у меня тоже такое было
но общий вывод, как ни крути, байк в Азии очень нужная вещь)
voin_sveta_s
26 апр, 2014 02:58 (UTC)
ага, просто необходимая.
Я теперь и в России байк хочу. Но как представишь, сколько дней в году в Питере можно кататься на нем, грустно становится.
airstocker
26 апр, 2014 07:11 (UTC)
Помню, тоже появилась такая мысль на Самуи, когда месяцок на нормальном байке покатался. Так ты безжалостно ее обрубила, сказав про количество сезонов, в которые его можно водить в России, да про температуру. Теперь хоть понимаешь мои чувства:)
Мы, кстати, на Бали то все промерзли, когда в гору ночью ехали, при том что на нас была куча одежды. Про Питер и подумать страшно.
voin_sveta_s
26 апр, 2014 07:26 (UTC)
Ты лучше самую высокую точку Таиланда вспомни, больше на Питер похоже :))))
telnyawka
27 апр, 2014 18:28 (UTC)
мы тоже об этом задумались) но случайно наткнулись на какую-то автотему, где народ единодушно высказывался "опять сезон этих мотиков, надо их всех давить, достали уже, только мешаются", и подумали, что помимо ограниченности сезона у нас еще тотальное неуважение к таким участникам дорожного движения...
voin_sveta_s
28 апр, 2014 04:51 (UTC)
ха-ха :) Они еще называют людей на мопедах "хрустиками".
Это жесть, конечно. Но это смотря кто и как ездит. Думаю, что Виталика хрен задавишь, он в любую щель проедет :) А мне бы было в городе, конечно, очень опасно.


Edited at 2014-04-28 04:53 (UTC)
( 11 комментариев — Оставить комментарий )