Предыдущий пост | Следующий пост

Не заметно пролетели первые 30 дней в Таиланде. Переезды, поиск дома, обустройство отняли очень много времени.
Второго ноября мы должны были покинуть Таиланд. И мы, конечно, именно второго и поехали на бордер-ран. Сначала мы хотели отправится в Куала-Лумпур и немного попутешествовать, но потом поняли, что это отнимет у нас минимум 5 дней и сильно выбъет из рабочего процесса, а это было бы совсем не кстати, потому что через пару недель у меня будет 10-дневный отпуск. Поэтому было решено доехать до границы с Малайзией и вернутся назад.

От Самуи до границы довольно далеко. Можно, конечно, на самолете куда-нибудь слетать, но это совсем уж не бюджетно. Так что наш выбор - автобус. На все это мероприятие мы потратили 2 500 бат и 1 сутки :) На Самуи есть компания, которая занимается бордер-ранами, у них есть минибас, они кормят в пути русской едой. Стоимость полностью организованной поездки - 3 000 бат на двоих. А если ехать на 4 задних местах в минибасе, то цена будет 1 000 бат за человека. Но мы-то не ищем легких путей, мы поехали самостоятельно.

Выезжать с Самуи нужно рано утром. Тут два пути - большой автобус или маршрутка минибас. Автобус выезжает раньше, а приезжает в Хат Яй в то же время, что и маршрутка, потому что останавливается на каждом углу, все как всегда. Мы выбрали маршрутку. Начало пути на Натоне, прямо возле пирса. Билеты покупаются там же. Маршрутка на Хат Яй отправляется в 07:30. Нужно приехать минут на 20 пораньше, чтобы занять места. Ехать от нашего дома минут 25. А мы проснулись в 06:45. Умылись, покидали вещи и завтрак в рюкзак и сразу поехали. Классика жанра :) Рано проснуться и нормально позавтракать? Нет, не слышали. Самое главное, что приехали вовремя и заняли нормальные места. Относительно нормальные, конечно. Это же минибас, а значит места там очень мало. Сначала мы подумали, что это было ужасной ошибкой и, что нужно было ставать раньше и ехать на автобусе. Было жутко тесно! Я представляла долгую и изнурительную дорогу, но все оказалось совсем не так.

Сели в маршрутку:
2013-11-02 07.22.18

Собственно потом мы поняли, что можно было и не спешить. Народу было немного. А маршрутка, проехав сотню метров, остановилась. Мы стояли окло получаса и ждали паром. Меня такое жутко раздражает, не люблю сидеть в неподвижном транспорте.

Погрузка на паром:

2013-11-02 07.46.54

Фотка в зеркало, куда ж без нее:
2013-11-02 07.48.20

2013-11-02 09.17.48

На пароме мы наконец-то позавракали, а Виталик заодно и пообедал, чтобы два раза не ходить :)
Паром доставил нас на материк, мы загрузились обратно в минибас и поехали в закат на границу. Как я уже говорила, минибас оказался на редкость удобным. Я рассматривала пейзажи за окном и читала книгу, а Виталик почти всю дорогу спал. Сиденья довольно удобные, да и ноги можно закинуть, что еще нужно? :)  По дороге маршрутка часто останавливается. На остановках есть все, что надо: туалет, магазинчик и едальня.

В Хат Яй мы приехали в 14:00. Оттуда можно поехать в один из двух граничных городков. Но, конечно же, мы забыли их названия. Пытались вспомнить, пытались подключить интернет, но все бесполезно. В итоге просто нашли табличку с надписью "Border" и поехали в городок Паданг Бесар. Ехать до него от Хат Яй около часа. Высадили нас прямо у границы. Но жизнь нас не готовила к тому, что было дальше.

До этого пешком границу мы не пересекали. В аэропорту протупить просто возможности нет. Сначала в самолете дают иммиграционную карточку, которую там же и заполняешь, а потом ты выходишь и идешь по специально огороженному пути, в конце которого тебе ставят штампик. Ну, а тут, мы были сами по себе. Никто ничего не объяснял. Самим разобраться было сложновато, потому что как-то все там не очевидно. Сначала надо получить штампик о выезде из Таиланда. С этим мы справились. Но чувак дал нам миграционные карты. Тайские, не малазийские, как можно было бы подумать. И мы начали тупить. Объяснить он нам не смог, что с ними делать. А мы запутались. Стали у всех спрашивать и выяснять, что нам делать с этими карточками. Все говорили разное. Один чувак сказал, что нужно обойти здание и там заполнить эти карточки, и что это будет стоить 1 ринггит на каждого. Мы сказали, что у нас только баты, он не расстерялся и дал нам каждому по ринггиту :) Английский он знал, а что нам делать - нет.  Мы обошли здание, там была таможня и въезд в Таиланд, но мы-то еще в Малайзии не были. Так у нас появились малазийские деньги :)  Мы решили, что надо-таки идти в Малайзию. Пошли к воротам, означающим начало Малайзии. Попытались там еще узнать, куда нам идти, но там никто не говорил по-ангийски. Мы прошли через ворота и долго шли по жаре. На дороге было много машин, а тротуаров там нет. Вот оказывается зачем перед границей сдают в аренду байки ;) Кое-как мы добрались до того места, где нам должны были поставить штамп о въезде. Там была очередь. И одна тетка из очереди сказала, а точнее показала, что у нас должна быть заполненная миграционная карточка со штампом. А еще она добавила, что штамп надо получать в Таиланде. И мы пошли обратно! Когда пришли, выяснилось, что делать этого не надо было. Нашли одного хоть немного говорящего работника и он сообщил, что карточки нужны на обратном пути в Таиланд, что логично конечно. И мы снова пошли по длинной дороге. Получили штамп о въезде и сразу о выезже. Потому что нам не захотелось гулять там, мы уже устали. В Малайзию миграционная карточка оказалась не нужна, зато они сняли отпечатки пальцев.
2013-11-02 16.42.47

В общем в Малайзии мы так и не побывали, хоть и были там два раза. Мы вернулись в Таиланд, получили штамп на 30 дней. Обратно до Хат Яй мы добирались на местном растаманском автобусе. Автобус очень старый, но очень забавный.
2013-11-02 17.24.30

Веселый окрас:
2013-11-02 17.24.35

Даже окно покрашены, чтобы в любую погоду видеть голубое небо:
2013-11-02 17.58.23

Закрывать окна и двери - это для слабаков:
2013-11-02 17.26.13

2013-11-02 17.32.52

В Хат Яй мы поужинали напротив автовокзала. 200 бат за 4 блюда и два напитка :) Жаренный рис был очень даже ничего.
2013-11-02 18.54.11

2013-11-02 18.54.17

В 21:30 приехал автобус. Мы загрузились и опять полчаса стояли! Выехали только в 22:00. В автобусе ехать было намного хуже. Во-первых, мы сели около туалета (лучше бы его вообще не было), во-вторых, он постоянно останавливался. Утром мы сели на паром,встретили рассвет и приехали на Самуи. Но только вот сюрприз-сюрприз, не на Натон, а на Липа Ной. Пришлось еще брать такси до Натона. Сначала нам предложили за 600 бат на машине, но мы как-то не обрадовались такой перспективе. Второе предложение - 200 бат на минибасе. Это тоже дорого, учитывая расстояние, но выбора не было... байк ждал нас на Натоне.