Предыдущий пост | Следующий пост

На Бали есть много гор и даже 2 действующих вулкана Гунунг-Агунг (3142 м) и Гунунг-Батур (1717 м). Вулканы хоть и действующие, но никакой лавы и прочих прелестей там увидеть нельзя, только пар, вырывающийся наружу. Последнее извержение было в 60 годах прошлого века, сейчас только иногда бывает активность в виде столбов дыма.

2013-09-22 07.16.27

Здесь принято на вулканах встречать рассвет, местные сами приходят и туристов тоже приводят. Правда экскурсии для туристов стоят довольно дорого: $75 на Агунг и $45 на Батур с человека. Это если ехать прямо из гостиницы. Если есть возможность добраться то горы самостоятельно, то все будет значительно дешевле. Тут тоже есть варианты. Можно взять гида прямо возле горы, тогда это будет стоить около $30  за группу до 4 человек, если поторговаться, насколько я понимаю. А можно пойти на вершину самостоятельно. Этот путь, конечно, же самый сложный. Хотя бы потому, что приехать нужно пораньше. Местные гиды начинают работу в 3 часа ночи. Если приехать к этому времени, то отказаться от их услуг будет крайне проблематично, а если все же откажешься, то они могут подпортить твой транспорт в отместку. Гоповатые, короче, тут гиды :) Но это только, если верить слухам, потому что мы сами с ними не встречались.

Мы планировали подняться на Агунг с ребятами из России, нашлись с ними в интернете. Запланировали день, договорились. Но в последний момент, буквально за несколько часов до выезда, я поняла, что не потяну такой подъем. За день до этого мы бродили по рисовым террасам и слегка устали. Что говорить о самой высокой горе на острове? Тем более, что в горах-то я вообще никогда не была.  В общем мы решили отказаться от этой идеи. Но настрой покорять вершины остался. Поэтому было принято решение отправиться на Батур вдвоем.

Мы были довольно хорошо подготовлены благодаря интернету и хорошим людям. Особенно пригодились отчеты
lifewithoutdrugs и kirill_26rus. Мы взяли бумажную карту и телефон с GPS с отмеченными координатами. Мы одели теплые вещи и кроссовки. Правда теплых кофт в Убуде мы купить не смогли, их просто нет нигде, одни футболки продают. Поэтому вместо кофт у нас были Etihad'овские пледы :)

Конечно же, Виталик сказал, что нам нужно много еды с собой. Чем больше, тем лучше. Мы взяли бутылку воды, две бутылки сока и еще бутылку холодного чая. Виталик сделал бутербродов при помощи ростера, который мы одолжили на ресепшине. И еще мы взяли много шоколадных батончиков.  Большую часть этого добра мы привезли обратно, но куда ж мы без еды? ;)

Нужно больше бутербродов:

В 00:00 мы выдвинулись из Убуда в сторону вулкана Батур. Заблудиться там невозможно. От статуи налево и прямо-прямо-прямо, пока не упрешься в развилку право-лево, там надо ехать направо, а потом начинается серпантин. Причем серпантин вниз, потому что когда едешь по прямой, то медленно, но верно поднимаешься в гору. Поездка по ночному Бали на скутере - это то еще приключение, скажу я вам. Во-первых очень холодно, нет не так, ОЧЕНЬ ХОЛОДНО! Реально жалеешь, что у тебя нет перчаток и пуховика. Мы несколько раз останавливались, только для того, чтобы погреться. Во-вторых, на улицах очень пустынно. Как будто в Silent Hill попал. Только собаки бегают, ночью они чувствуют себя полноправными хозяевами улиц. В-третьих, дороги местами просто ужасают. Представили атмосферу? А под конец, мы еще и въехали в облако, потому что были уже на горе, и это дополнило картину.

После того, как мы свернули на серпантин, я смогла разглядеть гору, на которую мы собирались подниматься. Несколько раз мы останавливались, чтобы посмотреть на красоту, окружавшую нас. Горы, озеро, небо, звезды. Ночью, в лунном свете все это выглядело почти мистически, невероятно красиво и очень таинственно. Мы поняли, что мы не зря приехали, не зря мерзли по дороге. Это определенно того стоило! Кстати, луна тут светит очень ярко, звезд много. Но наши фотоаппараты не способны это заснять.

20130922_034842

После спуска по серпантину дорога идет вдоль озера. По ней нужно ехать прямо, пока не появится указатель с поворотом налево. Эта дорога ведет к основной площадке, где больше всего гидов. Встретить их у нас не было никакого желания, поэтому мы поехали дальше. Мы знали, что дальше есть еще одна дорожка, которая ведет к другой тропе. Эта дорожка незаметна сама по себе, но сразу после нее, метрах в 50 поворот направо на горячие источники, там большой такой щит стоит. Мы немного посомневались насчет дороги, потому что в одном из отчетов было сказано, что от поворота на горячие источники нужно проехать пару сотен метров, чтобы увидеть нужную дорогу, а эта дорожка намного ближе. Самое интересное, что в отчете есть фотка этой дорожки, но из всех фотографий именно ее мы не смогли подгрузить. На всякий случай мы проехали метро 400-500 в обратную сторону, убедились, что других дорожек нет и вернулись к той самой, которая рядом с поворотом на горячие источники.

20130922_015607_LLS

Я говорила, что дорога была плохая? Так вот, я ошибалась. Именно после поворота началась по-настоящему плохая дорога. Мы долго ехали прямо, в смысле не сворачивая никуда, потому что дорога петляла весьма не слабо, и мы иногда даже вулкан не видели. Когда ехать стало уже невозможно, мы решили припарковать байк, перекусили и дальше пошли уже пешком. Вулкан был перед глазами и мы шли по тропке по полям. Вдруг откуда не возьмись странный звук, а потом горящие в темноте глаза. Оказалось, что это была корова. В ночи корова выглядит довольно устрашающе, а дальше паслись ее друзья. Они привязаны, но проходить мимо них все равно было неприятно. Они громко дышали нам в спину, провожая нас своими горящими в темноте глазами.

Миновав поля, мы оказались в лесу. Там тоже есть четкая тропка, с которой сложно сбиться. Дорога в основном идет в гору, но есть и места с горизонтальными участками и даже со спусками. И, конечно, дорога петляет зигзагами. Мы довольно быстро устали, но делать привал в лесу не было никакого желания. Поля луна очень хорошо освещала, а вот в лесу было по-настоящему темно. Свой путь мы освещали фонариком.   Старались идти как можно быстрее. Но вообще довольно долго шли по лесу. И были несказанно рады выбраться из него.

Мы увидели, что перед нами поднимается группа людей. И лично для меня, это было приятным осознанием: мы не одни на этой горе :) Мы поднимались все выше и выше, наши ноги болели, мы отдыхали каждый 10 минут. Подниматься на гору - это сложно, даже если подъем простой, как в нашем случае. Нам было очень жарко. Когда мы отдыхали, то понимали, что на самом-то деле очень холодно, но прочувствовали в полной мере только тогда, когда оказались на вершине.

Вообще весь подъем составил около 2 часов, но нам казалось, что мы шли очень долго. Перед подъемом на самый верх есть небольшой привал с палаткой. Там мы встретили группу, которая поднималась перед нами. Это были балийцы из Денпасара. Одна девочка очень хорошо говорила по-английски, мы еще таких балийцев не встречали. Правда, это не удивительно, она учится на лингвиста :) Ребята уже не первый раз поднимались на Батур, у них с собой были даже палатки и спальники, многие спали на привале. Мы посидели с ними в палатке немного,а потом пошли дальше. Нас ждал самый сложный участок подъема, но мы знали, что вершина рядом и это придавало сил.

Последний рывок, и мы на вершине. Время 04:30. Балийцы обогнали нас и уже успели поставить тут палатки и лечь спать. А мы зашли в палатку, где местный предприниматели продают горячие напитки за 20 000 рупий (60 р.). Мы были первыми, поэтому просто сели на скамейку и заснули :) Поспали около часа. Когда проснулись, поняли насколько там холодно, а после сна это чувствуется очень сильно. Мы выглянули наружу, уже начинало светать. Поэтому мы взяли по напитку и пытались хоть немного согреться. В это время начали подтягиваться туристы. Многие из них были в футболках! Мы встретили немца, который говорил по-русски, нам вообще везет на не русских людей, которые говорят по-русски :) Он был в футболке и шортах и сказал, что гиды не предупредили, что нужно одеваться теплее о_О, вот как-то так. А в предрассветный час на вершине дико холодно, ветер пронизывает до костей. Зато красота вокруг неописуемая!

Видите горы на заднем плане около красной полоски? Они на соседнем острове:
20130922_054437

А вот как-то так мы выглядели после подъема:
20130922_055251

Восход солнца:

Дабл-фото:
2013-09-22 07.04.03

Мы встретили солнышко и пошли гулять по вулкану. Рядом есть вторая вершина, горячий пар от вулкана там обогревает палатку :) А еще туристов там не только поят напитками, но еще и кормят.

20130922_064016

Чуть ниже есть площадка, где живут макаки. Тут они намного круче, чем в Monkey Forest. Не такие охамевшие. Я даже покормила одну из них :) А еще чуть ниже - эхо-площадка и вид на кратер вулкана, правда сам кратер не впечатляет, там ведь нет лавы :)

Спуск с горы был намного проще, чем подъем, что характерно. Прогулка по лесу вообще была весьма приятной, не то что ночью.

2013-09-22 07.01.06

Вот так выглядит лес днем:

Да и коровы не такие уж злобные:

А вот наш байк ждет нас:

Походом на вулкан Батур мы очень довольны, хоть сначала это и казалось сумасшествием, но на самом деле, ничего страшного в этом нет. Подъем простой, не требует особых навыков скалолазания, карабкаться вообще не нужно, просто подниматься в гору. Дороги вполне однозначны, заблудиться очень сложно. Луна светит очень ярко, поэтому непроглядной тьмы нет. Ну и потрясающие виды определенно стоят того, чтобы оторвать себя от дивана. Если вы когда-нибудь захотите совершить такой поход, то мы с радостью поможем советами :)